В последние годы покрытие полиграфической продукции лаком приобрело просто небывалую популярность.
Объяснить возросший интерес заказчиков к данной технологии достаточно просто. Во-первых, за счет лакирования поверхность изделия выглядит весьма презентабельно и неизменно приковывает взгляд, что позволяет завладеть вниманием целевой аудитории и выделить полиграфию среди аналогичных предложений конкурентов.
Во-вторых, с помощью нанесения плотного слоя лака обеспечивается защита изделия от воздействия окружающей среды: покрытая лаком открытка, журнальная обложка или визитная карточка гарантированно не раскиснет из-за попадания на ее поверхность капель воды и не выгорит на солнце.
Сплошное лакирование выполняется посредством нанесения лака на всю площадь изделия или на лицевую сторону переплета.
Обработка лаком всей поверхности бумажной или картонной продукции является альтернативой ламинированию. Благодаря плотному слою лака существенно повышается износостойкость печатного изделия, продлевается срок его службы.
Сплошное лакирование используют при оформлении журналов, каталогов, дипломов, визитных карточек, различных презентационных и коммерческих материалов.
Полиграфическая продукция, отображающая фирменный стиль компании, должна выглядеть по-настоящему презентабельно и эффектно.
Функции таких печатных изделий не ограничиваются донесением до потенциальных клиентов определенной информации: рекламные проспекты, журналы, каталоги, визитки должны вызывать интерес целевой аудитории, внушать доверие, способствовать повышению потребительской активности – и, разумеется, доходчиво демонстрировать преимущества предложения и самой компании.
В типографическом комплексе Copy Brothers используются самые эффективные постпресс-технологии и материалы, придающие маркетинговой полиграфии завершенный, солидный и привлекательный вид – и, в том числе, ультрафиолетовые лаки.
Свое название ультрафиолетовый лак получил благодаря способности отвердевать под воздействием УФ-лучей в тоннельной кварцевой лампе. Процесс отвердевания лака называется полимеризацией.
Лак, использующийся для оформления печатных изделий, отличается уникальным составом: он совершенно не содержит растворителей, поэтому не засыхает и не выпаривается в естественной среде. Поэтому вся масса лака, нанесенного на бумагу или картон, полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей – и поверхность обрабатываемого материала приобретает не только выразительный глянцевый блеск или матовую текстуру, но и дополнительный объем.
Печатные изделия, оформленные с помощью УФ-лакирования, выглядят по-настоящему презентабельно и дорого. Журнал с лакированной обложкой приятно держать в руках, перелистывая его страницы – а коллекционный экземпляр печатного издания, оформленный с помощью лака, достоин стать главным украшением книжной полки.
УФ-лакирование часто используют при оформлении визитных карточек. Процесс нанесения лаков используется как при производстве деловых визиток, так и при изготовлении личных карточек, оформленных в каком-либо оригинальном стиле. Личные визитки, для декорирования которых используется УФ-лак, особенно популярны среди фрилансеров. Такие карточки – точно также, как и деловые – позволяют обмениваться контактами, однако к их оформлению не предъявляется строгих требований.
Деловые визитки, оформленные с помощью лакирования, как правило, изготавливаются в корпоративном стиле компании владельца карточки. Они используются не только для обмена контактами при личном знакомстве, но и в качестве раздаточного материала на форумах, семинарах, симпозиумах, выставках и других массовых мероприятиях.
Визитки, на поверхность которых нанесен глянцевый или матовый лак, имеют сразу несколько преимуществ по отношению к обычным карточкам без лакирования.
Благодаря адгезивным свойствам УФ-лаков печатные изделия приобретают специфическую, довольно плотную, фактуру – и таким образом выделяются среди визиток конкурентов.
К тому же затвердевающий в лучах кварцевой лампы лак образует на поверхности визитки прочный защитный слой, повышая прочность карточки на разрыв, а также исключая выгорание или истирание текстового изображения. Таким образом ваш потенциальный клиент или деловой партнер не потеряет ваши контакты и в любой момент сможет с вами связаться.
Оправдано использование УФ-лаков и при производстве полиграфии для ресторанного бизнеса. В данном случае речь идет не столько о бумажной рекламе (флаерах и листовках, которые раздают на улице, чтобы привлечь посетителей), сколько о печатных изделиях, которые размещают на столах: покрытых слоем глянцевого лака тейбл-тентах, папках для подачи чеков, плейсметов, визитных карточек и, разумеется, бумажном ресторанном меню.
Полиграфическая продукция для ресторана, кафе, кофейни выполняет как коммерческую, так и эстетическую функцию. Обычно такие печатные изделия оформляют в общей тематике заведения. Для повышения износостойкости ресторанную полиграфию либо ламинируют, либо лакируют – причем, второй вариант даже предпочтительнее, поскольку за счет лакирования изделия приобретают намного более эффектный и презентабельный вид.
Для территориальной рекламной полиграфии, предназначающейся для распространения вне заведения, износостойкость имеет не такое принципиальное значение (поскольку флаеры чаще всего утилизируются сразу после прочтения). Поэтому при оформлении раздаточных материалов обычно используется не сплошная, а выборочная лакировка – то есть, технология, при которой лак наносится только на определенную часть изделия.
Ключевой функцией выборочного лакирования является возможность выделить определенные элементы дизайнерского оформления. Данная технология подразумевает, что лак будет нанесен не на всю поверхность печатного изделия, а только на определенную его часть. Лаки наносятся через специальный трафарет, что гарантирует максимальную четкость контура изображения.
Декоративная отделка с выделенными за счет лаков сегментами выглядит по-настоящему привлекательно и эффектно. УФ-лак выборочно наносят при производстве визиток, поздравительных открыток, пригласительных билетов, абонементов, подарочных сертификатов.
Помимо полиграфической продукции поздравительного или коммерческого характера, использование УФ-лаков находит применение в оформлении деловой или официальной полиграфии, например – дипломов государственного образца. В данном случае лак наносится на отдельные сегменты лицевой стороны переплета. Таким образом можно выделить символику и наименование учебного заведения, государственный герб или само слово «диплом».
Выборочная лакировка обложки диплома или какой-либо иной печатной продукции выполняется при помощи трафарета. Трафаретная печать позволяет выделить символы и текстовые изображения – и сделать документ государственного образца еще более презентабельным.
К тому же, в отличие от фольгирования и обычной печати, УФ-лаки намного более устойчивы к воздействию окружающей среды. Ультрафиолетовое покрытие не подвержено ни истиранию, ни выгоранию на солнце, ни каким-либо иным негативным факторам. Поэтому даже спустя несколько десятилетий нанесённый с помощью лаков орнамент будет выглядеть как новый.
Мы изготавливаем не только коммерческую полиграфию в фирменном стиле компании-заказчика, но и принимаем заявки на производство печатной продукции малым тиражом. Если вы хотите заказать печать небольшого количества визитных карточек, эксклюзивных открыток или пригласительных билетов, на которые будет нанесен УФ-лак, обращайтесь в Copy Brothers! Мы гарантируем честную стоимость своих услуг, выполнение заявки строго в срок и в полном соответствии с вашими требованиями!
Технология нанесения текстового изображения или орнамента на печатную основу посредством использования трафарета и УФ-лака условно разделяется на три стадии. Первая – изготовление печатной формы. Фотоэмульсионный слой наносится на сетку, затем сетка экспонируется через пленку и проявляется. После вымывания незаполимеризовавшейся эмульсии водой остается трафарет, через которую на запечатываемую поверхность и будет переноситься лак.
Технология печати УФ-лаком заключается в его продавливании сквозь сетку. Основным преимуществом данного способа является возможность регулировать толщину оттиска. Рельеф изображения определяется, во-первых, размером ячейки сетки, а во-вторых, силой давления на полиуретановый ракель, с помощью которого лак и продавливается сквозь сетку.
Одинаковая толщина рельефа на всех участках обеспечивается за счет постоянного давления ракеля. Данный процесс в нашей типографии является автоматизированным, поскольку мы используем не полуавтоматические станки с ручным накладом, а самое современное оборудование. Печатный станок, подборщик листов и тоннельная печь смонтированы в одну высокопроизводительную линию, что позволяет нам оперативно лакировать большие тиражи печатных изделий с гарантией максимальной четкости контура изображения.
Съем листов бумаги осуществляется автоматическим подборщиком, который отправляет их на ленту транспортера тоннельной печи. Система устроена таким образом, что в зону облучения материал попадает только спустя несколько секунд после лакировки. Таким образом лак успевает равномерно растечься и образовать идеально гладкий слой.
Поскольку ультрафиолетовые лаки характеризуются достаточно высокой текучестью, используемая для переноса изображения сетка должна состоять, как минимум, из 150 нитей.
Поимо прозрачного матового или глянцевого покрытия, для трафаретной печати могут использоваться различные текстурные лаки: с эффектом песка или инея, с глиттером, с эффектом акварельной пены или кракелюра.
Такие интересные визуальные эффекты можно использовать при изготовлении открыток, записных книжек, пригласительных билетов и других печатных изделий, к внешнему виду которых не предъявляется жестких требований.
Текстурные лаки позволяют воплощать в жизнь самые нестандартные дизайнерские идеи. Их основным отличием от прозрачных лаков является возможность создания реалистичного изображения. Едва взглянув на новогоднюю открытку, декорированную полимерным материалом с эффектом инея, можно почувствовать зимний холод – а от изображения, покрытого лаком с эффектом капли, будто бы веет свежестью кристальной чистой воды.
Ребята, вы просто бомба! Все чётко, оперативно и лояльно. Если вдруг было что-то не так- готовы пойти на уступки или найти компромисс. Печатали с девочками дипломные работы- качество на высшем уровне, все чётко и ровно, а бумага- ммммм… Это вечный кайф для дизайнеров трогать качественную бумагу! В общем спасибо, очень удивили, что с такими низкими ценами может быть такое отношение на высоте!
Процветания Вам! И привет из МИИГАИКА
В каждом деле приходит новая волна. Волна прогресса, которая изменяет всю старую систему. Пришли люди, совершающие фурор в полиграфии! Не знаю какой смысл теперь от других печатных фирм. Здесь цены соответствуют качеству, а не то, что если хочешь отличную печать-готовь «круглую» сумму. Надеюсь, что товарищи расширятся, потому что люди к вам точно пойдут толпами! Не все просто знают, не все сталкиваются еще с печатью. Желаю вам дальнейших успехов в бизнесе и адекватных заказчиков! Спасибо, что вы есть! Так держать!
Самые классные три качества — отличное качество печати, низкие цены и возможность договорится и напечатать,например, в выходной. Для меня как для типичного студента, который все делает в последний момент, вы прямо находка) даже не очень хотелось хороший отзыв писать, набежит куча народу! Но я вам конечно желаю расти и развиваться, вы молодцы) из минусов- бывает немного неоперативная работа с очередями — можно ведь пока плоттер печатает, распечатать и рассчитать малые форматы. Но у меня такое было только один раз, думаю это скорее исключение.
Ребята вообще молодцы! Напечатали быстро и очень качественно, аккуратно. Сервис класс, за такую маленькую сумму — сделали все по высшему разряду! Я себе голову сломала пока искала где мне печататься , цены везде ломовые — качество ноль. А это — совсем другое дело)) Жаль только что раньше о них не знала, а так — 10 из 10! Спасибо ребят вы супер))
Учусь в Британке на визкоме. За ночь до защиты нужно было распечатать 16 больших форматов 600×1600мм каждый. Ребята напечатали к утру. Качество оказалось отличное, поля обрезали, отлично упаковали. Соотношение цены и результата отличное)))… есть «опасность» начать их рекомендовать друзьям и самому стать их постоянным клиентом… желаю им быть лучшими в своем деле. ура-ура.